Главная > Джереми Кларксон — о ведущем, биография, факты

Джереми Кларксон — о ведущем, биография, факты





klarkson

Школьные годы и деятельность в печатных СМИ

Известный журналист, писатель и ведущий ТВ-передач Джереми Чарльз Роберт Кларксон появился на свет в Донкастере (Англия) 11 апреля 1960 года. Его мать, Ширли Кларксон, была простой школьной учительницей, а отец – Эдди Кларксон – коммивояжером, разъездным предпринимателем. Для того чтобы сводить концы с концами, родителям пришлось открыть чайную лавку, но прибыли она серьезной не давала. Тем не менее, было принято решение отправить сына в частную школу.

Решение финансовой проблемы пришло неожиданно – мать Джереми сшила пару плюшевых медвежат, которые очень понравились детям. Молодому ведущему тогда было 13 лет. Чайная лавка была переделана в магазин по продаже плюшевых медвежат Паддингтона, что позволило покрывать расходы на школу. Но Джереми не сильно ценил учебу и был вскоре исключен из школы за курение, употребление алкоголя и хулиганские действия.

По окончании средней школы будущий телеведущий начинает широкую журналистскую деятельность в таких местных газетах, как Rotherham Advertiser, Lincolnshire Life и нескольких других. Вскоре Джереми совместно с друзьями создает собственное Motoring Press Agency, в котором они изучают новые автомобили, тестируют их и отправляют журналистские отчеты в различные автомобильные СМИ. Уже вскоре друзей пригласили на постоянной основе в «Performance Car».

Кларксон  с давних пор ведет рубрики в The Sun и The Sunday Times, во многих других печатных и интернет-изданиях из разных стран. Дополнительный доход Джереми дает писательская деятельность и издание DVD. К примеру, в 2007 году на продаже собственных дисков и книг, написанных с характерным едким юмором, он заработал 1,7 млн. долларов.

Работа на телевидении и эпоха Top Gear

Участие Кларксона в автомобильной программе канала BBC Top Gear началось в 1988 году. Передача снималась до 2000 года, пока не ушла в долгосрочный отпуск на пару лет. Вернулась она в эфир полностью обновленной, уже в полном комплекте знаменитой «святой троицы» — Кларксон, Мэй и Хаммонд. Популярность шоу и самого ведущего быстро выросли, благодаря оригинальному формату передачи и чисто английскому юмору Кларксона.

Параллельно с работой на BBC в программе «Топ Гир» Джереми участвовал в других шоу и создавал собственные, вел Robot Wars и телепередачу Clarcson с участием многих видных политиков, музыкантов и деятелей шоу-бизнеса. На собственном шоу Clarcson, которое существовало с 1998 по 2000 год, разговоры, на удивление, велись на самые разные темы и не касались авто.

Участие Джереми в Top Gear принесло этой программе огромную популярность, ее стали показывать по всему миру. Тесты автомобилей – это конек Кларксона, который и обеспечил ему изрядную долю мировой популярности. Кроме «Топ Гир» он вел шоу «Мир моторов», снимал документальное кино на исторические, технические и автомобильные темы.

Работа Джереми на BBC была закончена в марте 2015 года, когда он поссорился с техническим продюсером «Топ Гир» Ойзином Таймоном. Причиной ссоры стало отсутствие горячего ужина после окончания съемочного дня. Таймон не подготовил его, потому что кухня в ресторане уже закрылась. За что и выслушал много чего интересного в свой адрес от Кларксона. Остаться на канале ему не помогли даже 900 тысяч подписей поклонников. После ухода Джереми из телекомпании аудитория BBC снизилась примерно на 20%.

Вместе с Джереми с канала ушли и его друзья, но уже в 2016 году контракт на работу «святой троице» предложил интернет-гигант Amazon. Новое автомобильное шоу получило название The Grand Tour, первая серия которого вышла в ноябре 2016-го.

Личная жизнь

В 1993 году телеведущий женился на собственном менеджере Фрэнсис Кейн, от которой у него родилось трое детей – Эмили (1994), Финло (1996) и Катя (1998). Пара с детьми постоянно живет в Чиппинг Нортон, что в Котсуолдсе.

Джереми славится своими острыми политическими и расистскими высказываниями, за что неоднократно наказывался, а после слов о Гордоне Брауне как об «одноглазом шотландском идиоте» был вынужден принести публичные извинения. Он выступает против государственного вмешательства в жизнь граждан, высказывался против запрета на курение и охоту на лис. Есть мнение, что из-за любви Кларксона к джинсам в 90-ых годах многие компании по их производству понесли значительные убытки. Причина – ассоциация джинсов с нескладным мужчиной средних лет, «эффект Кларксона».

У ведущего большой автопарк собственных автомобилей, которые он постоянно меняет. Некоторые автопроизводители регулярно передают ему свои новые модели для тестирования – так велико доверие автоиндустрии к его журналистским оценкам.